20- 21 ноября на базе Устьянского детско-юношеского центра прошел открытый межрайонный семинар на тему: "Создание условий для развития творческих способностей и компетенций учащихся на занятиях ДПТ и ИЗО». Цель мероприятия состояла в расширении творческого сотрудничества с сфере декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства педагогов дополнительного и общего образования, специалистов учреждений культуры и социального обеспечения. За два плодотворных дня участниками семинара стали 53 педагога из разных образовательных и культурных учреждений Устьянского округа, города Плесецк, города Вельск и города Новодвинск.
Программа семинара была насыщена мероприятиями, проводимыми в различных формах. Участники делились педагогическим опытом, обсуждали свои методические разработки и находки, посещали мастер-классы и открытые занятия.
В этом году семинар проходил в новом формате. С помощью оригинальной жеребьевки гостей разделили на команды. Таким образом дальнейшая работа происходила уже не просто с разрозненными участниками, а с творческими семьями.
Торжественное открытие сменила квест-игра «Творческий круговорот». Старт игре дала Марина Ивановна Акулова – куратор мероприятия, затем команды отправились по станциям квеста, где их ждали уроки спортивного ориентирования, театральной импровизации, сторителлинга, скрайбинга, музыкальной игротеки, литературно-творческой гостиной и видео-презентации. Данная форма работы заключалась в знакомстве с социально-коммуникативными и игровыми методами вовлечения ребенка в образовательную деятельность и возможностями их применения на практике. Можно часами ожидать вдохновения, а можно использовать подручные средства, и находить оригинальные решения. Этим и занялись творческие команды и через короткий срок представили готовые видеовизитки и эскизы своих намеченных в работе планов. Итогом прохождения квеста стали не только положительные эмоции, но и опыт участия в новой форме организации творческой деятельности.
Одним из востребованных пунктов в программе семинара стало проведение мастер-классов и открытых занятий по освоению различных техник. И на этот раз участникам было предложено немало интересного и полезного материала. Надежда Сергеевна Рогозина (педагог доп.образования УДЮЦ),Любовь Николаевна Акишина (учитель начальных классов Киземской СОШ) и Анна Валерьевна Конева (учитель ИЗО Ульяновской СОШ) провели открытые занятия с детьми. Ирина Николаевна Молчанова (учитель ИЗО Строевской СОШ), Людмила Сергеевна Батурина (учитель труда ОСОШ №1), Марина Ивановна Акулова (педагог доп.образования УДЮЦ), Оксана Ивановна Мамедова (педагог доп.образования Устьянской СОШ), Лариса Дмитриевна Быкова (педагог доп.образования УДЮЦ),Вера Константиновна Парфенова (педагог доп.образования Дома детского творчества г.Новодвинск),Екатерина Валентиновна Шеметова (педагог центра дополнительного образования г.Плесецк), Татьяна Федоровна Кашина (педагог доп. образования Ульяновской СОШ), Наталья Владимировна Коловангина (педагог центра дополнительного образования г.Плесецк) и Нина Николаевна Коптяева (педагог доп.образования УДЮЦ) показали гостям семинара мастер-классы в различных техниках ДПТ и ИЗО. При подведении итогов мастер-классов и открытых занятий, изделия работы каждой творческой группы встречались общим одобрением и интересом гостей.
Второй день семинара отведен для выступления и представления педагогического опыта участников. Были заслушаны 6 докладов, в которых педагоги образовательных учреждений Устьянского округа, ДШИ «Радуга» а также Дома детского творчества г.Новодвинск, показали влияние различных техник декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства на творческое развитие детей а также рассказали об активных подходах, направленных на сплочение детского коллектива.
В рамках досуговой программы была организована интеллектуальная игра "Интеллект+", где организаторы подарили каждому гостю заряд положительных эмоций и новых знаний.
Завершился семинар круглым столом, на котором участники обсудили актуальные вопросы развития детского творчества, и пришли к выводу, что подобные встречи необходимы для повышения уровня теоретической и практической подготовки педагогов, а также ориентирования на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания учащихся.